среда, 4 марта 2015 г.

Мантра йога

Сколько есть проявлений человека, столько есть разных видов, направлений и разделов йоги. Мантра Йога использует вибрации голоса, вибрации мысли, вибрации энергии Кундалини человека. Таким образом, Мантра йога – наука о духовных вибрациях, позволяющая пробудить творческую энергию Кундалини даже у людей, которые только недавно встали на путь йоги, и тем самым значительно ускорить их духовный рост. Мантра йога дает человеку могущественный инструмент самопознания. Мантра йога меняет в лучшую сторону как внутренний мир человека, так и всю окружающую его вселенную. Мантра йога считается одной из самых простых в выполнении йог. Вместе с тем, объяснение принципов и механизмов действия этой науки является одной их самых сложных задач в йоге. Этим, отчасти, можно объяснить тот факт, что многие из практикующих йогу людей пренебрегают мантра йогой как недостаточно обоснованной с точки зрения теории.
С древнейших времен и до наших дней мы находим свидетельства о магической силе человеческой речи. Иногда это рассказы очевидцев, посетивших шаманов Америки, Африки или Сибири. Иногда это легенды о жрецах многочисленных религий и традиций. Это может быть описание чудотворного действия молитвы, творимое иноками-анахоретами или простыми, истинно верующими людьми. Все сказки и мифы древности совершенно разных народов повествуют нам о грандиозной силе заклинаний и о том могуществе, которое они дают людям.

Есть некие слова, иногда это короткие слова, иногда это предложения, иногда это целые четверостишия, которые называются мантрой. Их отличие от обычных слов, четверостиший и стихов заключается в том, что действия у них немыслимое, из другой области. Но для того, чтобы эта мантра действовала, ее надо повторять. Повторять надо долго, до тех пор, пока мантра не проснется. Мантра находится в спящем состоянии, задача каждого из нас эту мантру пробудить. В мантрах значение слова и его действие совпадают, а в обычных словах нет
Мантры переданы были нам Учителями йоги из древности. В свое время они практиковали эти мантры, повторяли их, достигли колоссального количества разного рода результатов, а в дальнейшем передали нам.
Весь мир - это мантра.
Любой объект, который мы видим, это кусочек этой мантры. Вся вибрация в целом создала этот мир. Потом эта изначальная вибрация ОМ разбилась на кусочки, подобно буквам, и они начали в разных видах состыковываться. Подобно тому, как из алфавита можно выложить любое слово, так же любой объект состоит из этой комбинации вибраций. Ну, а далее начинаются чудеса – почему мы имеем доступ к этой энергии. Если мы научимся порождать эти вибрации, мы научимся создавать или уничтожать вещи. Материализация чистой воды. Не обязательно вещи, возможно, и явления – ветер подул, это явление, и этому явлению есть своя комбинация вибраций. Мы начинаем ее воспроизводить, и творим во Вселенной новый объект или явление. Поэтому с этой точки зрения, когда мы произносим мантру, мы ни много, ни мало, творим объекты и явления. Поэтому эти заклинания древности и работали!

Наши тела - такая же вибрация. И если эта вибрация не фальшивит, мы с вами в прекрасном состоянии физическом. Если же возникает фальшь, у нас боль, расстройства. Вот пианино старое стояло, рассохлось все, начинаешь играть, а там совсем не те звуки, которые хотелось слышать, точно так же и наше тело. Приходит мастер, и начинает настраивать струну, подобно этому у нас в арсенале есть мантры. Исцеляющие мантры, которые нас лечат. Если мы правильно начинаем их произносить, долго и упорно их пробуждать, грубо говоря, в резонанс настраиваются все струнки нашей души и тела, и мы опять возвращаем их в гармонию. В этом заключается колоссальный и оздоровительный эффект мантры. Попробуйте какую-нибудь чушь долго говорить, допустим, в течение трех часов. Вы устанете. А вот если вы начнете повторять мантры, тем более, если вы получили их немножко пробужденными, вы эти три часа будете повторять (да, горло устанет), но вы будете совсем с другим ощущением. Иногда, даже отдохнувшими. Вот это парадокс!
Иногда человек говорит, что ему плохо, много работы, устал, но, позанимавшись два часа Мантра йогой, он как бодр и полон сил. Потому что действует вибрационное действие!
Почему слабеют мантры, почему они блекнут? Потому, что мы врем! Если человек врет, если его Сознание и Энергия расходятся, то оно начинает расходиться во всем, в том числе и в молитвах.
Поэтому, в Мантра йоге есть такой способ – если хотите пробудить мантру, научитесь говорить правду!
Врите не больше чем раз 50-60 в день, не больше! Если ваши слова не будут расходиться с делом, как учит йога, то способность пробуждать мантры у вас пробуждается автоматически. И самое главное - стараемся быть честными сами с собой.
Бывают мантры Энергии, мантры Сознания, мантры Имен. Мантры Энергии по своему действию производят объекты или явления, произнес мантру и начинаешь осознавать тот или иной объект или явление. Так как мантры у нас не пробужденные, мы произносим мантры, допустим мантра Рам, Ям, Хам, как есть, они не переводятся, у них нет смысла. Как перевести эти мантры? Ну, в известном смысле можно сказать, что Рам означает мантру огня. В мантрах Сознания, в них другой упор, в них есть смысл этой мантры, он что-то значит. И поэтому эту мантру можно переводить с языка на язык, самое главное, чтобы не потерялось значение. Пример таких мантр: есть такая наука, Адвайта Веданта, у них там любимые методы – это, как раз, мантры Сознания. Заключаются они в том, что человек постоянно повторяет: Я есть Брахман, и так много раз. Брахман, имеется в виду - тотальный Абсолют. Что мое «Я» ничем не отличимое от Господа Бога, если так будет угодно. На санскрите они могут говорить: Ахам Брахман – я Брахман, или Шива Хам – я Шива. Так вот, будете ли вы ее произносить на санскрите, со знанием смысла, или на любом другом языке, она будет работать. Самое главное - значение, что она значит. Вот мантры Энергии нельзя переводить, вы не найдете другого слова. И, наконец, есть мантры Имени. С ними наиболее сложная вещь происходит – мантры Имени одновременно и как мантры Энергии, и как мантры Сознания работают. Они несут в себе и смысл некий, и они оказывают действие. Опять же, сошлюсь на наших друзей кришнаитов, их мантра называется Маха Мантра. Вы ее, наверное, не раз слышали:
Харе Кришна, Харе Кришна,
Кришна, Кришна, Харе, Харе,
Харе Рама, Харе Рама,
Рама, Рама, Харе, Харе.
Они ее распевают везде на все лады, меньше всего они заботятся о секретности, наоборот, считается хорошим тоном петь ее в обществе других людей, чтобы оказать на них благостное влияние. Опять же, не хочу комментировать, это все не моя епархия, но если вы проанализируете саму мантру, то там будут Кришна, Рама, то есть, вполне конкретные персонажи. Согласно индийской мифологии, когда-то Абсолют решил опуститься на Землю. Абсолют - он на то и Абсолют, что может делать все, что хочет. Он взял и превратился в юношу, прекрасного Кришну, с руками, ногами и какими-то качествами; ходил, бродил, убил кучу демонов, одним словам, кучу всего полезного сделал в течение своей жизни, проявлял много всяких качеств – был отважным воином, женская половина была к нему не равнодушна и многое другое. С точки зрения Мантра йоги, если вы начинаете повторять это имя, или себя называете этим именем или кого-либо еще, то вы воспроизводите те качества, которые воспроизводил Кришна. Именно по этой причине существуют духовные имена.
Мантры Имени самые простые и быстрые в действии. Это подобно тому, как, например, когда вам надо что-то сделать, и вы можете сделать сами, а можете крикнуть Васю и попросить его сделать. Так же и в мантре, вы как бы обращаетесь к той силе, которая обладает умом и сообразительностью и может что-то сделать. Опять же, мантры Сознания, они настроят ваше Сознание, а Энергия уж подключится, какая у вас есть. Поэтому мантры Имени более предпочтительнее.
Мантры духовные и материальные
Согласно индийской философии у нас есть 4 цели бытия. Первые три – это, вообщем-то, материальные – хорошо поесть, сладко поспать, быть востребованным, занимать свое место под солнцем и всячески наслаждаться им. Четвертая цель бытия - это когда мы понимаем, что есть еще что-то запредельное и хорошо бы, в конце концов, в это запредельное выйти. Когда мы начинаем стремиться к духовному знанию, нам уже плевать на Мерседесы, на Канарские острова, плевать на счета в банке. Мы понимаем, что все это в могилу не утащим, все равно этим будет пользоваться кто-то другой, хорошо еще, если наши близкие, плохо, если не наши родные и близкие, а наши враги и завистники. Но все равно, а могилу ничего с собой не утащишь, и поэтому человек рано или поздно начинает задумываться, а что же, собственно говоря, нас ждет? Эти вопросы наталкивают его на духовные размышления о том, как все сделано, и человек в большей степени начинает заботиться об этом смысле, нежели о накоплении материальных благ. Но когда мы молоды, мы сильные и зубастые, нам хочется есть, и когда в момент, когда нам очень хочется есть, нас начинают кормить всякого рода философией, что, мол, все приходящее и уходящее, что все мы там будем, то нам от этого сытнее не станет. Так вот, для решения этих двух разных по происхождению задач давались различные мантры. Одни мантры решали исключительно ваши насущные проблемы – что поесть, где поспать, ну или более утонченные – как достичь здоровья, знаний или богатства, или более утонченные – где найти подругу или друга своей жизни, хотя это тема переходит в духовную. Тем не менее, это те вещи, которые вы просите, они осязаемые. Но есть мантры, которые вам этого не дают, но они дают духовные знания, вы начинаете понимать, что, как устроено. Вы не получаете ни золота, ни банк с деньгами, ничего, но вы получаете понимание, что есть круговорот кармы, что мы рождаемся и умираем, что мое «Я» не отделимо от Абсолюта, и все прочее и прочее. Все то, что я вам сейчас произнес, когда эти знания доходят до человека, он начинает их понимать и осознавать, то в его жизни случается полнейшая перемена в лучшую сторону. Опять же, есть люди, которые занимаются чисто духовными практиками, есть люди, которых интересуют только материальные вещи, и на первый взгляд, первые кажутся такими возвышенными, они стремятся к духовному, а вторые - к таким низменным целям. Но на самом деле я бы вам рекомендовал, если вы когда-нибудь встанете на путь Мантра йоги, совмещать приятное с полезным. И знаете, по какой причине? Ну, во-первых, у всех у нас есть желание получить очередной Мерседес (вот уже пять стоит, а шестого как раз и не хватает), почему нет? Это достойное и разумное обоснование, но дело в том, что как только мантра сработает чисто меркантильно, материально, случиться одно маленькое чудо – вот тогда-то вы поверите в Мантра йогу. До этого ваш разум будет говорить: «Может это так, а может это не так, может, это хитрые индусы придумали запутанную систему». А когда реально пощупаете этот результат, это достаточно серьезный толчок для вашего разума будет. Поэтому все мантры, и материальные и духовные, и духовно-материальные, они все приемлемы.
Что такое духовно-материальные мантры?
Допустим, я хочу познать Высшее, но я художник, я хочу нарисовать картину, чтобы она вдохновила весь этот мир. Это, в общем-то, достаточно материальное пожелание - слава, признание и так далее. Хорошо. Нарисуешь эту картину, а через ее рисование поймешь принцип красоты Богини Шри, запредельной Богини, и весь этот мир создан лишь для того, чтобы мы поняли принцип Шри. Так утверждает йога Шри Видья. И вот он, бедолага, долго мантру практиковал, нарисовал картину (Богиня искусств Сарасвати в виде вибраций вдохновила его), прекраснейшую картину, эта картина действительно оказывала кучу влияния, он заработал кучу денег. И момент рисования настолько сильное впечатление на этого художника произвело, что ему начались духовные законы открываться.
Когда духовное приходит через материальное, это как раз и есть эти мантры.
Я их вам рекомендую в большей степени. Хотя, есть люди, которые говорят, что они уже насытились этой материальной жизнью, и Мерседесами в том числе, а вот хотим познать духовное. Есть такие люди, их много, они вполне вменяемые, так сказать, бывалые. Они и так прекрасно верят в то, что Мантра йога работает, и они не хотят тратить свое время по мелочам, чтобы еще один лишний вертолет купить, а хотят только духовных открытий. Они практикуют только духовные мантры.
Какую бы вы мантру ни практиковали - это для меня счастье. Потому что есть вероятность того, что она сработает, и вы поверите, что это действительно реальная наука.
Итак, как следует повторять мантру?
А как мы здесь повторяли - и громко, и еле слышно, и про себя. Считается, что про себя - наиболее сильный эффект, чуть слышно - посильнее, чем громко. Но следует практиковать всеми тремя способами.
Принцип тайны
В йоге принцип тайны священен. Но вы должны помнить, тайна - без паранойи. Потому что, я встречал таких адептов тайных наук, что, если честно, гнетущее впечатление они на меня оказывали. Йога отчасти исчезла, благодаря этой параноидальной защите информации. В конце концов, знания были, и были люди, готовые их получить, а вот этот ореол тайности, секретности - не дал. Поэтому я тут и сижу. Сижу не потому, что я такой умный, а потому, что знания исчезают. Я первый добрался до того, что было под замком и сейчас готов обнародовать, но при этом, помня, что если мы не соблюдаем принципа тайны, то невольно в нашу практику чужое Сознание, чужая Энергия начинает проникать. А это примерно так, как если бы вы строили карточный домик, или занимались пайкой микросхемы, и вдруг кто-то откроет рядом форточку, где поток ветра сильный сдует ваш домик и занесет пыль в вашу микросхему. Поэтому, нельзя открывать свою практику, пока вы не достигните результата. Если вы практикуете йогу, внимательно изучите то, что надо попрактиковать, выбирете практику, особо не разглашая это, практикуйте, а вот если получили результат по полной программе или хотя бы отчасти, только после этого вы имеете, ну что ли, право говорить на эти темы. И говорить об этом можно лишь во благо всех живых существ, чтобы они тоже знали об этом, об этих возможностях, не иначе.
Вопрос из зала: А если практиковать мантру на изменение своего тела, например, я черный, а всю жизнь хотел быть белым, что, в таком случае это тоже действует?
Если пробудить действие мантры, то она начинает воздействовать и на физическое тело в том числе. Хотите - верьте, хотите - проверьте. Тут начинаются чудеса. Это с точки зрения теории объясняется тем, что мы как бы перестраиваем структуру причинного тела, причинное тело затем перестраивает структуру тонкого тела, а грубое тело - из атомов, это, грубо говоря, то, что из пищи налипло на тонкое тело. Вот оно и получается грубое тело. Если тонкое поменялось, постепенно начинает меняться и грубое тело. Во всяком случае, я знаю такую вещь, что люди, которые занимаются йогой, они чуть ли не по своему желанию фигуру меняют, облик. Знаю, звучит как фантастика, но это так. Пример из моей жизни.
Четки
Обычно, при чтении мантр используются четки, самые разные. Для разных мантр и разных целей применяют разные четки. Четки состоят из 108 бусин, 109 бусина соединяет четки и не используется. При перебирании четок мы не пересекаем 109 бусину. Мы не используем указательный палец при перебирании четок.
И так, вернемся. Для разных целей рекомендуют разные четки. Почему? Потому что разные мантры имеют разные вибрации, практикуя, вы воспроизводите вибрации, эти вибрации начинают пропитывать материал четок, затем вы перестали произносить мантру, а четки вобрали в себя, как на магнит, эти вибрации. Так вот, для разных целей есть разные вибрации, и носителем их являются разные четки. Поэтому они бывают из стекла, из дерева, из золота, из драгоценных камней, из полудрагоценных камней, из костей, из косточек растений, из хрусталя. В общем, из чего они только не бывают.
Вы решили купить четки. Не спешите их использовать. Далее, вы должны демантрировать их. Вы не знали, кто их делал, сидел какой-нибудь абориген местный с дурными мыслями, нанизывал их на веревочку, и ругался вслед купившему, что тот мало за них заплатил. Так вот, что нужно сделать с четками? Четки надо демантрировать. (то есть разобрать вложенную мантру). Мало ли кто там, держа эти четки в руках, кого, куда послал и не добрым словом поминал. Формально, с точки зрения Мантра йоги, отпечаток четки получили и носят на себе.
  1. Поэтому желательно, но не обязательно, четки разобрать и снова нанизать, иногда это бывает и актуально, потому, что там слабенькая веревочка.
  2. Взять прохладную проточную воду на реке или из под крана, где окажетесь, намазать медом четки и перебрать их, используя мантру «Пхат». Вот вы намазали четки и «пропхатили» каждую бусину. Потом вы опускаете руку с четками в воду и начинаете опять «пхатами» (Пхат) проходить, а потом «Омами» (Ом). И так делаете до тех пор, пока весь мед не смоете. Потом эту водичку выливаете в реку или еще куда-нибудь, в зависимости, где вы находитесь.
109 бусину – Мэру, мы не пересекаем. Указательный палец при переборе четок мы не используем. Дойдя до 109 бусины, мы разворачиваемся и перебираем снова 108 раз до встречи с Мэру (109 бусиной). Меру, это как наш центральный канал Сушумна, вокруг него все вертится, так же и здесь.
Вопрос из зала: А чем провинился указательный палец, почему его не используют в перебирании четок?
Сложный вопрос. Мы помним, что знания йоги дошли до нас по крохам, по крупицам. В йоге утеряна часть знаний. Но мы помним, что йога логична, любое положение в йоге выводится, как в математике, но многие выводы до нас не дошли. Поэтому, отчасти, пробелы этих знаний компенсируются традицией. Вот сказано так, так и делай. Потому что и до нас делали, и оно срабатывало, и мы делаем, тоже работает. Да Бог его знает, что там произойдет, если начнем использовать указательный палец в переборе четок? Возможно, это ассоциативные связи какие-то сложные, кто-то объясняет это каким-то хитрым переплетением энергетических каналов. Очень сложно сказать, почему так, но указательные пальцы в переборе четок не используются.
  1. Стремимся, чтобы никто не видел, как мы перебираем четки. И сами стараемся не смотреть. Объяснение этому и есть, и нет. Здесь скорее момент такой, ассоциативный. Я вижу, как представители некоторых духовных течений делают это, как на показ. Стоит и перебирает прилюдно четки. В йоге это считается как минимум не скромно, и до известной степени это нарушение принципа тайны. Ну, и привлекая чужое Сознание, вы привлекаете чужую Энергию, а это как палка в колеса, в некоторой степени блокирует вашу практику. Когда же мы сами смотрим, мы так же концентрируемся на перебор четок, а нам надо концентрироваться на мантре.
  2. Четки превращаются в амулет.
  3. Мантру надо пробудить. Мантра пробуждается многократным повторением и дополнительными йогами и ритуалами. Мы повторяем ее и повторяем. Ее иногда несколько тысяч раз повторяют.
Как определить, стала работать мантра или нет?
Ну, как мы можем определить, работает ли мантра или нет? Во-первых, мы ее читаем для какой-то цели, смотрим по результату. Мы начинаем повторять, повторять мантру, и тем самым пробуждаем ее. Каким образом? Пробуждаем Энергию мантры лишь в том случае, когда, повторяя слово, вибрацию, мы доходим до основания нашего тела, где у нас расположена Энергия нашего тела (Кундалини), и если они впадают в резонанс, то наша Энергия в той же вибрации работает как эти слова (мантра). Эта Энергия воспроизводит все те события, которые мы задаем через мантру. Для этого надо пробудить Энергию, добраться через вибрацию слова до нее. Вибрация передается, а носитель вибрации становится все тоньше и тоньше, доходит до энергии Кундалини, и она начинает вибрировать в том же ключе. А энергия эта очень сильная и производит все, что ни пожелаешь. И когда это случается, мантра пробуждена.
И есть еще вспомогательные способы для пробуждения. Если мы еще параллельно занимаемся другими йогами, мы косвенно способствуем тому, чтобы этот процесс ускорился. Всеми йогами – Хатха йога, Пранаяма йога, Крийя йога и так далее. Есть такие практики, которые как ритуалы работают. Это когда в определенном месте человек берет, разводит огонь и подливает в него немного топленого масла, и если он сам по себе, огонь, сосредотачивает внимание, то все действие оказывает очень сильное влияние на пробуждение мантры. Называется Хома – огненный ритуал. Ускоряет также действие мантры, если вы перестаете врать, общаться с плохими людьми; если вы практикуете мантру в красивом месте. Если вы ведете более-менее уединенный образ жизни, мантра быстрее пробуждается. Таких факторов очень много. Все равно, самое основное то, что мантру надо повторять, а все остальные факторы могут ускорить или, наоборот, замедлить. Нарушение принципа тайны, наоборот, замедляет практику. Порой «на нет» сводит всю практику. Наоборот, медитация и работа с праной - ускоряют.
Есть мантры, которые работают вне зависимости, понимаете ли вы Мантра йогу или нет, знаете ли вы значение мантры или нет. Сознательно ли вы ее произносите или бессознательно.

Более подробно: http://openyoga.ru/2012-12-03-13-42-35/mantra




Комментариев нет:

Отправить комментарий